воскресенье, 18 октября 2015 г.

Ребята, а вы из какой секты?

Мы - подозрительные во всех отношениях личности. С виду-то мы нормальные, а начнёшь расспрашивать, вот тут и начнёшь прозревать и подозревать...

Ну вот сами посмотрите со стороны:
У нас нет телевизора. Наши дети не привиты. Не ходят в детский сад и школу. Мы не пьём и не курим (я совсем, муж иногда в гостях может и выпить немного). Не посещаем врачей, лекарствами не увлекаемся, на жирно-жареное не налегаем. В довершение всего я стала предпочитать носить юбки, а у мужа давно есть борода. Вот разве что дома я не рожала, я вообще не рожала (кесарево оба раза), да и семья у нас не многодетная (так получилось). 
А так по всем параметрам - что-то с нами не так, подозрительно...

Или сектанты или просто сумасшедшие. И т.к. с ума сходят по одиночке, а не оба родителя сразу, то надо принимать за психа меня как ответственную за социально-общественные связи. Ну или оба сектанты! Тут всё ясно...

Вообще-то я не особо распространяюсь как именно мы живём. А зачем? Это просто наша жизнь, у других она другая и не менее странная, как по мне.

Но есть категория людей, от которых мало что утаишь и которые считают, что имеют право не только выражать своё мнение о нашей жизни вслух, но иногда и пытаться в ней что-то изменить. Это, конечно, самые близкие родственники - наши родители.
Правду сказать, нам с мужем с родителями повезло - они не вмешиваются активно. И у нас нет таких ярких прецедентов, которые так любят обсасывать сериалы и токшоу. Скучно мы в этом плане живём)))
Однако иметь своё мнение им, разумеется, никто не запретит. Жаль только, что оно редко совпадает с нашим. А принимаемые нами решения не поддерживаются, но зато критикуются.

Так было, например, когда мы не захотели крестить первого сына, т.к. сами не религиозны, а покрестить потому что "так надо" нам показалось нечестным ни по отношению к себе, ни по отношению к православной церкви. Неожиданно этот факт вызвал бурю эмоций с обеих сторон. Штормило целый год, жирную и решительную точку пришлось поставить мне прямо на первом дне рождении сына, где нам объявили, что чуть ли не завтра мы всем табором идем в церковь. Тогда я сказала, что ребенок - наш и всё, что касается его жизни, контролируется нами и окончательные решения тоже принимаются нами. Было очень неприятно и праздник был подпорчен, но зато мы были избавлены на следующие годы от этих разговоров.
Кстати, тот факт, что с мужем мы не расписались ни перед рождением первого сына, ни после рождения второго - не вызвал сильных эмоций, только недоумение и опасения, что "так нельзя". Почему нельзя, никто из родственников грамотно аргументировать не смог и вопрос отпал сам собой.
Еще забавно было, когда мы избавились от телека. Казалось бы, что тут странного? Люди каждый год избавляются от чего-то ненужного - старых вещей, неиспользуемой бытовой техники, даже книг. Но не от телевизора же!!! 
"Вы что, в секту вступили?!" - это слова родственников.

Все примеры из жизни я приводить не буду, это мелочи. Вы и так поняли, что рассчитывать на поддержку самых близких людей нам особо не приходится. Палки в колёса не ставят - и на том спасибо! Хотя, конечно, хочется и одобрения, и руки помощи иногда. 
Особенно в обучении на дому. 
У меня самой куча сомнений и страхов - а получится ли? Как не повторять школу в методах обучения? Как научить учиться? 
Но все как будто только и ждут, когда я споткнусь и упаду, чтобы назидательно прокомментировать: "Вот видишь! А мы говорили!"

Поэтому, до начала сентября мы никому ничего не говорили. Просто чтобы и самим лишний раз не сомневаться в принятом решении.
То, что Даня не будет ходить в школу - было трудноперевариваемой информацией. Реакция последовала не сразу. Никто не обрадовался и не поздравил с началом действительно нового для нас учебного года. 
Затем начались пессимистичные предположения - а законно ли всё это, а аттестация настоящая ли, а вдруг документы не выдадут в конце года об окончании класса. 
Затем последовали не менее пессимистичные прогнозы - у него не будет друзей, с кем тогда общаться, нет социализации...
В следующий заход - нарушена связь "учитель-ученик", а это очень важно...
Ни разу не был задан вопрос о том, как же проходят сами аттестации, как мы к ним готовимся, как вообще учимся, всё ли понятно ребенку, достаточный ли уровень я могу дать? КАК проходит наш день, с КЕМ же всё-таки общается ребенок?
Ни разу не была предложена помощь в поиске учебных пособий для самостоятельного обучения, не высказано мнение как можно было бы организовать эффективное обучение на дому, не предложено решение какой-нибудь конкретной проблемы, да и вообще - моими проблемами и трудностями никто не интересуется. Сама же кашу заварила, теперь ешь)))

Это я всё о своих родителях. Думаете, они просто в этом не разбираются? А вот и нет! Моя мама совсем недавно "выпустила" из школы моих сестру и брата. А вы ведь знаете, что это такое - ДПА, ЗНО?! Другие родители нанимают репетиторов, моя мама занималась сама. Она, кстати, программист :) Дети поступили успешно на бюджет куда хотели.
К тому же, так случилось, что из-за болезни, мой брат пропустил почти год в школе. Все это время мама занималась с ним дома самостоятельно. Это было в средних классах. Так что у меня есть довольно опытный человек в вопросах обучения вне школы. И кому, как не ей знать, что школа выдает лишь аттестат. Все остальное - забота родителей, а не учителей. Родитель может найти хорошего учителя или стать им. А в школе далеко не все учителя хорошие, как я сама и слышала много раз от мамы. А еще она не могла дождаться, когда же закончится эта чертова школа! И так искренне радовалась, что теперь она свободна от всяких собраний, требований и прочей нервотрепки, а также от обязанности постоянно контролировать учебный процесс (а это необходимо, т.к. без контроля и своевременного вмешательства очень скоро он превращается в пустое просиживание штанов).

И вот сейчас, я слышу от этого же человека, что без школы никак нельзя. Хуже всего то, что это говорится не только нам (мне вообще редко, со мной вообще бесполезно разговаривать, не о чем), а и Дане. Всё преподносится в черных тонах - трудно, без друзей, одиночество и снова тяжело. 

Что считают родители мужа, я пока не знаю, мы к ним еще не доехали, чтобы я могла выслушать их лично. А муж, пересказывая телефонные разговоры, сильно не распространяется. Сам же он полностью разделяет мои идеи, точнее они у нас общие.  

Что касается знакомых и друзей. Тут как бы все поддерживают, т.к. школа достала всех, но... Кто-то считает, что обучением не должны заниматься родители, у них другая роль. Надо просто найти хорошую частную школу или нанимать репетиторов, чтобы следовать какой-то программе (обычной или углубленной). Кто-то считает, что домашнее обучение полезно для мозгов, но сильно ограничивает ребенка в общении, а это вредно (не приобретаются социальные навыки, ребенок тепличный или "не от мира сего").
Но большинство просто говорит "я бы не смог(ла), это точно не для нас". Что за этим кроется, не знаю. Выяснять не хочется, а иногда и неловко. 
Хорошо, что сам факт нашего ДО в большинстве случаев вызывает любопытство, а не сразу отторжение.

И всё-таки, ребята, вы из какой секты?)))

8 комментариев:

  1. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
  2. Обожаю узнавать что-то нового о Вашей семье, все получится, обязательно! А родственники это даааа, зато не скучно, в тонусе держат)))))

    ОтветитьУдалить
  3. Оль, ну, я точно не поддерживаю обучение вне школы. Знаешь, много можно говорить о вреде-учителей-школы: о нанесении "психологических" травм, о некомпетентности преподавателей и т.д.
    Но, точно, не отнять у школьного образования нескольких вещей: это способность ребенка сталкиваться с трудностями/разными характерами/получать новый опыт общения с людьми и понимать "ху из ху"...
    А по-поводу крещения - вера и Бог у каждого свой...тут тема разнообразием искрит - от религии до веры в во что угодно...
    Телевизор, еда, внешний вид - личное дело каждого..
    Мне,вот, интересно - если вас с мужем бы не обучали в школе, то какими вы бы были?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Оля, этого никто не отнимает, но это все есть и вне пределов школы и в более естественной среде. Об этом много написано, но ощутить это на себе - совсем другое. Пока не окажешься вне школы сама, трудно сравнивать.
      Моя школа мне ничего не дала в плане социализации, мне всегда было там неуютно, многое казалось бессмысленным и жестоким, иногда глупым или смешным. По-настоящему общаться я научилась уже студенткой и это было совсем не так как в школе. Именно в свободной обстановке (настоящей жизни) и выясняется кто есть кто. Думаю, не посещая школу, это произошло бы раньше. Ну и как большинство школьников, я росла зажатой в рамки программы, не позволяя развивать в себе таланты. К окончанию школы я абсолютно не знала, кем я хочу стать и где хочу учиться дальше. Вообще - чем я хочу заниматься. У мужа аналогичная история. Ощущение потерянного времени в школе. А друзья у нас были и вне школы - у меня на спорте и во дворе, а также дети друзей родителей. Забавно, что с некоторыми своими одноклассниками мы стали дружить только в институте!

      Удалить
    2. Это сугубо индивидуально- 100%. Но ты поняла в школе!, что такое бессмысленное, жестокое, глупое и смешное... Если это не увидит ребенок,то жить дальше ему придется, осознавая это в институте,-на работе, короче, в социума...
      А я росла не зажатой в рамки программы, я ходила на несколько кружков, спорт, общалась/мирились/ругалась со своими сверстниками... Знала в 8м классе, что буду экономистом. Многие учителя мне не нравились, так как у меня гиперповышенноечувствосправедливости, многие для меня были примером... И если бы эти люди и их разнообразные характеры не встретились мне в школе, то, ой, как туго мне бы было в универе, рабочих коллективах и т.д.
      И есть такое мнение и это я вижу здесь (я с ним согласна ), что если кто-то из родителей не стал певицей, актером, балериной, летчиком, то обязательно это должен воплотить его ребенок.
      И, знаешь, что я еще подумала, что мы, все равно, "отдаем" ребенка в социум уже-взрослым-специалистом-грамотный- коммуникабельнвм и т.д. и этот социум хочет видеть, как можно "понятного" для себя человека (поэтому, может, и страшно вашим родителям)...
      P.S. Оль, я пишу только свое мнение, никого переубеждать я не пытаюсь.

      Удалить
    3. В школе я только и вижу, как пытаются сделать кого-то - экономиста, рабочего, доктора или учителя... Это профессии, их можно менять в течении жизни. Я сначала хотела стать археологом, потом журналистом, в то же время я неплохо рисовала и делала успехи в спорте. В тоже время родители видели меня инженером или бухгалтером, было важно учить физику и математику, они мне тоже нравились. Я любила читать и писала рассказы. Но из-за этой вот установки КЕМ ты хочешь стать - я так и не могла четко ответить на этот вопрос. А как понять КАКИМ ты хочешь быть, ЧТО для тебя важно? Для этого мне понадобилось несколько лет уже после школы.
      Я же, наоборот, пытаюсь ребенку предоставить выбрать самому, научить слушать себя, а не желания окружающих.
      Школьная система в нашей стране очень устаревшая и потому неэффективная, такое моё мнение. Тоже его не навязываю :)
      Ты не поняла, у меня не была скучная школьная жизнь, от которой я бы хотела избавить своих детей. Но она была неполной. Не хочу ограничивать своих детей этими рамками, тем более сейчас в школе все стало только хуже. И если мой сын выберет в следующем году школьное обучение - тоже возражать не стану, главное что он сделает этот выбор сам.

      Удалить
  4. Как это знакомо! Муж с длинными волосами и бородой, еще и в шляпе и длинном пальто. На Пушкинской возле храма его не раз просили отпустить грехи, и дать на "хлебушек". Борода, кстати, тренд в Европе, тут все так ходят.
    С родителями тоже эту "песню" проходили. Только детей у нас пока нет, их заботы только нас касаются. Первая "звездочка" упала, когда я ушла с работы (в престижном банке, хорошая зарплата и т.д.). Но я поняла, что они лишь поднимают те вопросы, в которых я сама не уверена, как бы проверяя "на прочность". Так что успокоилась я, успокоились и они и больше не "достают". Да и что можно поделать, когда мы так далеко...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Отец Христовоздвиженский - мужнин псевдоним))))
      Наши родители принадлежат к тому поколению, основной чертой которого была гиперответственность за детей, т.к. сами они были лишены заботы в детстве (нашим бабушкам не полагалось декретного отпуска длиной в несколько лет и "тунеядство" не поощрялось, профессии домохозяйка не существовало, да и послевоенные годы не располагали). И часто наши родители хотят контролировать нашу жизнь, не признавая в нас взрослых и ответственных людей. А многие из нас, действительно, так и не выросли и нуждаются в постоянном контроле и руководстве.

      Удалить